ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Глушкова Н.П.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕШЕНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЕЧКИХ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Н.П. Глушкова Томский Коммунальностроительный техникум, г. Томск
Главной целью государства является здоровые нации, дающее возможность продления здоровья рода, развитие генофонда, творчества и духовности человека, совершенствование трудового потенциала. В настоящее время на первое место в образовании и совершенствовании знаний выдвигается психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры (ФК) и спорта. Одной из отличительных черт студенчества, является поиск смысла жизни, стремление к новым идеям в образовании и физическое совершенствование. В период достижения этих целей, личностные планы сталкиваются с социальной реальностью, возрастными изменениями, эмоциональной независимостью, что влияет на формирование ответственности в выборе профессиональной карьеры. По этому педагогу необходимо владеть информацией о психической особенности структуры личности студента для своевременной соответствующей коррекции его поступков, знаний, навыков, чтобы во время исключить группу риска. Сократить период адаптации в новом учебном заведении. Вовремя уметь оказать психологическую помощь, что вызовет стимуляцию в совершенствовании новых умений и навыков, облегчит выполнение сложных элементов и ситуаций, что приводит к повышенному интересу изучаемого предмета. Основываясь на вышесказанном, считаю, что для успешного усвоения программы по физической культуре использование педтехнологии портфолио в медицинских группах и применение инновационных технологий элементов критического мышления «Зигзаг» на уроке ФК в разделе спортивные игры, полностью соответствуют решению психолого-педагогических и медико-биологических проблем в ФК. Портфолио представляет собой подборку индивидуальных нагрузок и спец. упражнений, а так же помогает в решении следующих педагогических задач: 1. Поддержание хорошего самочувствия учащихся, а значит повышение работоспособности; 2. Усиление самоконтроля и отвлечение от вредных привычек; 3. Создание дополнительных предпосылок для повышения общеобразовательного уровня учащихся; 4. Решение медико-биологических и психолого-педагогических проблем в формировании здорового образа жизни. В своей педагогической деятельности мы выделяем две основные функции: – психолого-педагогическую (это инструмент самоконтроля, самооценки, достижения физического совершенства); – информационную (диагностические высказывания студентов и письменный самоконтроль). Лечебная группа разделена по заболеваниям: 1. Остеохондроз, сколиоз, заболевания ОДА. 2. Миопия. 3. Заболевание органов дыхания. 4. Нарушение обмена веществ. 5. Сердечно – сосудистые заболевания. 6. Заболевания ЖКТ. Учитывая специфику заболевания, мы добиваемся повышения эффективности урока. Использование технологии портфолио позволяет учащимся принимать активное участие в процессе оздоровления, самооценки и самоконтроля проведенных занятий, уроки более эффективны и приносят больше пользы, чем обычные уроки с СМГ. Занятия в подгруппах начинаются с теоретического обучения. Перед студентом ставится конкретная задача, индивидуальная для каждого на учебный год. Педагог должен научить учащегося работать с тетрадью, определять своё самочувствие при выполнении физической нагрузки. На основании антропометрических данных и индивидуально вычерченной физиологической кривой нагрузки – уметь контролировать и определять нагрузку в комплексе упражнений по заболеванию. Работа с тетрадью ведется ежедневно: записывается отработанный комплекс, частота пульса до и после нагрузки, а так же субъективные и объективные данные (сон, аппетит, самочувствие, давление, цвет кожных покровов при нагрузке, частота дыхания), все это позволяет определять и регулировать нагрузку. Так же в тетрадях отображается найденная дополнительная информация (самостоятельная работа) по рецептам здорового образа жизни. Все это повышает интерес к знаниям и позволяет принимать активное участие в изменении состояния своего здоровья и улучшает самочувствие. Для успешного усвоения материала в разделе спортивной игры (волейбол, баскетбол) инновационная технология «Зигзаг» позволяет правильно адаптироваться в игре, подтянуть знания и умения ученика, слабо владеющего техникой игры. Развивает: 1. Целеустремленность. 2. Активность. 3. Самостоятельность. 4. Любознательность (узнать больше о данном виде спорта). 5. Быстроту (приём правильных решений в короткий срок). Создает положительный психологический климат, распределение симпатии и антипатии членов групп, а так же возможность создание групп для изучения следующего элемента игры или тренировки в игровой ситуации. При этом группы создаются по следующим позициям: 1. Ведущий выбирает того, с кем бы он хотел тренироваться. 2. Игрок имеет право выбора подгруппы, это сохраняет доброжелательный климат тем самым, позволяет достичь позитивного результата на уроке. Ведущий в подгруппе должен: 1. Владеть учебным материалом. 2. Владеть психологическим климатом в группе. 3. Быть коммуникабельным, компанейским. 4. Задавать тон положительной мотивации в группе. Цель занятия в подгруппах, это показатели: 1. Интерес к предмету. 2. Отсутствие отстраненности при изучении и совершенствовании. 3. Комфортность и умение прислушиваться к советам товарищей по подгруппе. 4. Умение работать в коллективе. Отработав определенные знания, учащиеся анализируют их в группах, дают краткую оценку каждому индивидуально, оценивая успех и недостатки при выполнении игровых элементов. Студенты в своих группах распределяются по параметрам: I – 1 ведущий; 1/1; 1/2; 1/3; 1/4 – первое задание. II – 2 ведущий; 2/1; 2/2; 2/3; 2/4 – второе задание. III – 3 ведущий; 3/1; 3/2; 3/3; 3/4 – третье задание. IV – 4 ведущий; 4/1; 4/2; 4/3; 4/4 – четвертое задание. Выполняя переход от одного ведущего к другому, до тех пор, пока все номера не отработают 4 задания. Во вновь созданных группах появляются «специалисты», которые помогают совершенствовать игровые приемы более слабым ученикам, тем самым «слабые» студенты в процессе совместной тренировки получают больше возможностей усвоения данного материала. На стадии рефлексии учащиеся возвращаются в свои подгруппы, где идет оценка проделанной работы. Применяя стратегию «Зигзаг» помогаем учащимся преодолеть психологический барьер, выравнивая знания и умения. Воспитываем интерес к изучаемому предмету, целеустремленность, активность, критичность, что ведет к формированию здорового образа жизни. |
Отправить сообщение для:
vdy-55@mail.ru
|