ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 Михайличенко М.А.

 

 Домашняя
Вверх

 

УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

М.А. Михайличенко

Центр развития творчества детей и юношества, г. Нерюнгри

alilm@rambler.ru

 

Гармоничное развитие личности не возможно без физического воспитания. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными – задача каждого образовательного учреждения. В 2001 году, отвечая запросам родителей, в составе МОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) была открыта Школа Раннего Развития «Радуга» для детей, не посещающих дошкольные учреждения в возрасте 3–6 лет.

Анализ здоровья воспитанников ШРР «Радуга» в 2001–2003гг. показал, что число детей, имеющих 2 и 3 группу здоровья, составляет 24% и детей с диагнозом «часто болеющие дети» – 48%.

В этой связи возникла необходимость в разработке программы по физическому воспитанию для неорганизованных дошкольников с использованием методов здоровьесберегающих технологий в условиях учреждения дополнительного образования.

В 2003 году был разработан курс «Танцевально-ритмической гимнастики». Он является интегрированным и включает в себя физкультуру и ритмическую гимнастику. Данная модификация позволила разнообразить занятия, повысить мотивацию детей к обучению. Структура занятий курса позволяет развивать у детей, как физические, так и ритмические навыки. Большое место на занятиях отводится разнообразным видам лечебных гимнастик, закаливающих упражнений. Частая смена видов деятельности позволяет избежать переутомления детей.

Целью курса является: укрепление и сохранение здоровья детей в условиях дополнительного образования.

Задачи курса:

1.     Формировать собственную мотивацию к здоровью.

2.     Привить навыки самосохранения и укрепления здоровья.

3.     Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка.

4.     Удовлетворять естественные потребности в движении.

5.     Совершенствовать двигательные умения и навыки.

6.     Развивать чувство ритма, музыкально-эстетический вкус по средствам ритмической гимнастики.

Курс «Танцевально-ритмической гимнастики» адаптирован для учреждений дополнительного образования и рассчитан на детей с разной группой здоровья и уровнем физической подготовки. Состоит из трех программ:

Ø     Программа первого года обучения «Первые шаги» – для детей четырех лет.

Ø     Программа второго года обучения «Будь здоров» – для детей пяти лет.

Ø     Программа третьего года обучения «Быстрее, выше, сильнее» – для детей шести лет.

 Все программы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Каждая программа рассчитана на один год обучения. Программы ежегодно корректируются в зависимости от контингента детей и запросов родителей.

Занятия включают в себя: ОРУ, основные виды движений, комплексы лечебно-оздоровительных мероприятий, закаливание, упражнения по ЛФК, а так же большое количество подвижных игр, музыкально-подвижных игр, игротанцев, игропластику, игроритмику, разучивание танцевальных композиций.

Занятия проводятся 2–3 раза в неделю продолжительностью 25–30 минут. Численность группы 8–10 человек.

Структура занятий  традиционная и включает в себя:

Ø     Подготовительную часть: игроритмика, строевые упражнения, ОРУ, игротанцы, музыкально-подвижные игры.

Ø     Основная часть: танцевально-игровая гимнастика, ритмические танцы,  игропластика, креативная гимнастика.

Ø     Заключительная часть: упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, различные виды массажей.

Ø     Контроль за результатами усвоения программы ведется путем:

Ø     Мониторинга «Контрольные нормативы» по возрастным группам. На начало года отслеживается начальный уровень готовности ребенка. В конце года проводится контрольный срез, из которого видна динамика освоения программы.

Ø     Мониторинга «Эффективность используемых методов и приемов по здоровьесбережению» (анкетирование родителей, наблюдение за детьми, отслеживание посещаемости и пропусков по болезни).

Ø     Проведение итоговых спортивных праздников и выступления с танцевальными композициями на мероприятиях ШРР «Радуга».

Ø     Работая в этом направлении  шестой год, удалось достичь следующих результатов:

Ø     стабильно уменьшается число пропусков занятий по болезни: в 2007г. – 47%, 2008г. – 38%, 2009г. – 35%;

Ø     проводя просветительскую работу с родителями, добилась непрерывности процесса оздоровления, как в стенах нашего учреждения, так и дома. По утверждению родителей в 2009 году 40% детей выполняют дома элементы лечебной физкультуры и гимнастики;

Ø     повысилась мотивация детей к предмету у 28% воспитанников. Кроме того 11% детей стали посещать занятия в объединениях физкультурно-спортивного профиля на базе ЦРТДиЮ.

 

Отправить сообщение для: vdy-55@mail.ru
© 2009 Кафедра адаптивной физической культуры и медико-биологической подготовки ЮУрГУ
Дата изменения: 13.11.2009 17:53:07 +0500
Хостинг от uCoz