ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 Созинова Т.В., Часовских А.А.

 

 Домашняя
Вверх

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ

Т.В. Созинова, А.А. Часовских

Тольяттинский государственный университет, г Тольятти

sozinova11@mail.ru

 

В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения здоровья студентов.

Ссылаясь на данные Всемирной организации здравоохранения, именно студенты характеризуются худшим показателем физиологических функций в своей возрастной группе, лидируют по числу больных гипертонией, тахикардией, диабетом, нервно-психическими нарушениями [1].

Как известно, студенты относятся к малообеспеченной категории населения, а в период экономического кризиса, когда стипендии не хватает, чтобы обеспечить нормальное физическое существование, финансовые проблемы существенно сказываются на образе жизни и здоровье студентов. Во-первых, это проявляется в том, что студенты работают. По данным студенты подрабатывают во время учебы или в ночное время, нарушая суточные биоритмы, что нарушают чередование фаз отдыха и активности, и негативно сказывается на функциональное состояние организма. Такая ситуация, когда учеба отодвигается на второй план, может влиять на уровень успеваемости студентов и, следовательно, на уровень знаний будущего специалиста. Во-вторых, многочисленные изменения уровня здоровья студентов обусловлены воздействиям информационных перегрузок, когда студенты увлечены работой за компьютером, экологических факторов, недостаточной двигательной активности, стрессовых ситуаций, в-третьих, из-за нехватки времени, нехватки денежных средств студенты предпочтение отдают нездоровой пище, питаясь время от времени, не соблюдая никаких режимов питания. Современная жизнь предъявляет повышенные требования к здоровью студентов.

В образовательных учреждениях всех уровней не создано системы формирования сохранения и укрепления здоровья учащихся. В молодежной среде распространяются вредные привычки к употреблению алкогольных напитков, табачных изделии, наркотиков, что способствует девиантному поведению нарушению функционирования различных органов и систем организма.

Задачей преподавателей по физической культуре в вузе является подготовка физически здоровых специалистов, которые способны сохранять высокую работоспособность, активность, а также были стрессоустойчивы к неблагоприятным факторам.

В Тольяттинском государственном университете учебные занятия по предмету «физическое воспитание» проводятся по выбранным студентами специализациям, тем самым мы повышаем интерес студентов к физической культуре, а также не исключаем в процессе выбора специализации врожденные и индивидуальные особенности человека.

Самостоятельный выбор студентами специализаций дал многочисленные положительные результаты. Во-первых, повышение посещаемости студентов учебных занятиях по физической культуре, во-вторых, реализация в своем виде спорта, в-третьих, снижение заболеваемости среди студенческой молодежи.

В университете физическая культура разделена на семь направлений, одно из них – атлетическая гимнастика. Атлетическая гимнастика – это система разносторонних силовых упражнений, направленная на развитие силы, формирования пропорциональной фигуры. Учебные занятия проходят в специализированном тренажерном зале.

Систематические занятия атлетической гимнастикой укрепляют здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.). Изменения под влиянием занятий атлетической гимнастикой происходят в сердечно-сосудистой системе, увеличивается толщина и мощность стенки сердца. Это обеспечивает необходимый рост производительности сердца при больших нагрузках. Увеличение массы сердечной мышцы происходит параллельно росту капиллярной сети, питающей эту мышцу. Регулярные занятия отражаются и на функции эндокринной системы, только силовые упражнения вызывают закономерное повышение уровня мужского полового гормона в крови и поддерживает его в течение суток и более после занятий. Силовые упражнения тренируют работу нервных клеток в экстремальных условиях, совершенствуя механизмы регуляции сосудистого тонуса и в целом деятельности головного мозга [2].

Систематические занятия атлетической гимнастикой благотворно влияет на функциональное состояние студентов, повышая устойчивость к инфекционным заболеваниям, к стрессовым ситуациям, к экономическим трудностям, к трудностям в жизни, становятся более выносливыми, крепкими, целеустремленными, уверенными в себе, что в современном мире необходимо.

Литература

1. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С.Д. Смирнов. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 271 с.

2. Физиология человека / под ред. Н.В. Зимкина. – М.: изд-во «Физкультура и спорт», 1964. – 599 с.

 

Отправить сообщение для: vdy-55@mail.ru
© 2009 Кафедра адаптивной физической культуры и медико-биологической подготовки ЮУрГУ
Дата изменения: 10.11.2009 15:33:25 +0500
Хостинг от uCoz