ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 Романова Л.А.

 

 Домашняя
Вверх

 

К ВОПРОСУ О ПОСТРОЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОК ОСНОВНОЙ ГРУППЫ

Л.А. Романова

Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

 

Актуальность темы обусловлена существующим противоречием между наличием единой программы физического воспитания студентов вузов, основанной на средневозрастных особенностях и нормативах, и индивидуальными особенностями каждого конкретного студента.

Студенты одного возраста неодинаковы по показателям роста, веса, состава тела, функциональным, психологическим и двигательным возможностями. Кроме того, наблюдается расхождение между биологическим и календарным возрастом (17–19 лет – студенты 1,2,3 курсов вузов).

Неотложной социальной задачей настоящего и будущего времени является радикальная перестройка системы физического воспитания в вузах, и особенно его «фундамента» – программы.

Здоровье и физическая подготовленность студентов (будущих специалистов в разных областях человеческой деятельности) – важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала всего общества. Весь этот потенциал начинал закладываться со школы, и продолжал в вузах (В.К. Бальсевич, А.А. Гушаловский, В.Н. Кряж, Р.Е. Мотылянская).

В настоящее время уровень физической подготовленности студентов оценивается как крайне неудовлетворительный (В.К. Бальсевич, В.Н. Кряж).

Одной из причин сложившегося положения является крайне слабое ориентирование кафедр физического воспитания вузов на формирование и развитие индивидуальности студента, учет и развитие его разнообразных способностей, интересов.

Проведенные в последнее время исследования условий, влияющих на эффективность учебной работы по физической культуре в вузе (З.В. Блинова, Е.А. Короткова, Т.М. Михайлина), формирование мотивации и потребностей в непрерывном физическом совершенствовании студентов (Ю.С. Исилко, Е.И. Конова), основы развития самостоятельности у студентов, при занятиях физической культурой (Л.И. Лубышева, В.А. Шаулина), не учитывают региональных, экономических, и социальных условий Уральского региона.

Все вышесказанное позволяет заключить, что повышение двигательной активности студентов на основе комплексного подхода с учетом дифференцированного использования учебно-тренировочных физических нагрузок является актуальной проблемой, как в теоретическом, так и в практическом аспектах.

На кафедре физического воспитания ЮУрГУ проводилось исследование на специализации «шейпинг», студенток 1–2 курсов антропометрические параметры и физические качества (на основе индивидуальной карты учащегося).

Исследовались: 85 студенток.

Результаты исследования показали большой разброс антропометрических параметров, что подтверждает наличие конструкционных особенностей занимающихся студенток, что каждая группа занимающихся не является однородной. В связи с чем, необходимо введение индивидуального программирования учебного процесса.

Необходимо так же обеспечение для каждого студента возможности заниматься тем видом физкультурно-спортивной деятельности, который ему нравится, который он предпочитает, к которому он объективно предрасположен по проявлениям совокупности обращает основной принцип педагогики сотрудничества – учение без принуждения, где глубинно совпадает цель и средства, обучение и воспитание.

 

Отправить сообщение для: vdy-55@mail.ru
© 2009 Кафедра адаптивной физической культуры и медико-биологической подготовки ЮУрГУ
Дата изменения: 10.11.2009 15:33:25 +0500
Хостинг от uCoz