ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 Максутова Г.И.

 

 Домашняя
Вверх

 

Применение тестового контроля при обучении основам медицинских знаний у студентов

Г.И. Максутова

Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

 

Закон РФ «Об образовании» объявляет о приоритете общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, воспитания будущего специалиста в духе уважения к правам человека, главным из которых является право на физически и социально полноценную жизнь. Наряду с множеством здоровьесберегающих технологий, существующих на современном этапе, отдельное место занимают информационно–обучающие технологии (образовательные, просветительские и воспитательные программы) [5].

Проблема создания современных обучающих средств – одна из  важнейших проблем высшей школы. Налицо необходимость пересмотра традиционно применяемых методов в обучении. Причинами тому являются: 1) реструктуризация учебного процесса, связанная с сокращением аудиторного времени на лекции и увеличением времени на самостоятельную работу студентов; 2) неуклонный темп научно-технического прогресса во всём мире диктует необходимость стандартизованных методов оценки учебных достижений; 3) динамическое развитие современных наук о человеке, создающее необходимость адаптации преподавателя к усложнению процесса популяризации современных научных идей; 4) социально-экономические преобразования, связанные с необходимостью внедрения в сферу высшего образования инновационных технологий, повышающих уровень конкурентоспособности.

Одним из методов инновационных технологий является внедрение компьютеризированного тестового контроля знаний.

Материал курса «Основы медицинских знаний» структурно подразделяется на два обширных раздела. Первый раздел представляет собой начальный уровень медицинской подготовки, рассматривающий вопросы ухода за больным и манипуляционной техники при оказании первой неотложной помощи. Второй раздел посвящён, как правило, вопросам валеологии, что подразумевает под собой изучение нозологии и, связанных с этим, проблем профилактики заболеваемости.

Компьютерная программа мониторинга знаний по курсу «ОМЗ» включает в себя тестовые задания, которые тематически разделены на 14 блоков (дыхательная система – 28 заданий, система крови – 11, опорно–двигательная система – 6, эндокринная система – 21, сердечно-сосудистая система – 39, кровотечения – 10, мочевыделительная система – 16, ожоги, отморожения и электротравма – 12, система пищеварения – 26, реанимация – 14, переломы – 15, применение лекарственных веществ – 15, домашняя физиотерапия и уход за больным – 14, инфекции – 9). Тесты составлены в соответствии с требованиями программы по основам медицинских знаний и с учётом изложения материала в различных учебниках. При проведении контрольного задания студент получает возможность ознакомиться с заданием, предполагаемыми ответами и выбрать номера правильных ответов, которых может быть несколько. Рекомендуется придерживаться следующей шкалы, проверенной на практике и обоснованной на различного уровня семинарах и конференциях:   81–100 % – оценка «5»,

61–80 %  – оценка «4»,

51–60 % – оценка «3»,

50 % и менее – оценка «2».

 Предлагаемый тестовой контроль неоднократно успешно применялся в обучении студентов медицинским знаниям на практических занятиях в цикле обучения ОМЗ, способствуя развитию самостоятельности в добывании знаний, а также формированию мировоззрения, воспитанию внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, что непременно достигается через побуждение учащихся к креативному  валеогенному способу мыслительной деятельности.

Литература

1. Вагнер, Г. Теоретические основы дистанционного обучения / Г. Вагнер // Гуманизация образования. – 2008. – № 1– С. 33–40.

2. Волкова, М.А. Формирование ценностного отношения к здоровью у студентов технического факультета университета  / М.А. Волкова // Педагогический ежегодник. Выпуск 7. – Челябинск: Изд–во ЮУрГУ,2008. – С. 19–29.

3. Квалификационные тесты по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» / Под ред. Акад. РАМН, проф. В.А. Алмазова и проф. Е.В. Шляхто. – М.: ВУНМЦ, 1997. – 541 с.

4. Крюкова, И.В., Сидоренко Л.А. Роль учебного пособия в процессе обучения химии / И.В. Крюкова, Л.А. Сидоренко // Проблемы вузовского учебника: Труды научно–методической конференции (29–30 апреля 2002 г.) – Челябинск: Изд–во ЮУрГУ, 2002. – С. 29–37.

5. Пичугина, И.В. Подготовка к здоровьесберегающей деятельности в системе профессионального образования / И.В. Пичугина //Вестник ЮУрГУ. – 2009. – №4 – С. 46–50.

Отправить сообщение для: vdy-55@mail.ru
© 2009 Кафедра адаптивной физической культуры и медико-биологической подготовки ЮУрГУ
Дата изменения: 10.11.2009 15:33:24 +0500
Хостинг от uCoz