ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 Звездин А.С., Брызгалов И.В.

 

 Домашняя
Вверх

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРНЫМ РОСТОМ

 СПЕЦИАЛИСТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

А.С. Звездин, И.В. Брызгалов

Уральский государственный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург

 

В современных социально-экономических условиях остро для специалиста физической культуры и спорта становится вопрос управления карьерным ростом. Основу карьерного роста составляют принципы. Поэтому определение принципов управления карьерным ростом заслуживает особого внимания.

Разработать систему практико-адаптивных принципов карьерного роста специалиста физической культуры и спорта.

Система управления – это система, в которой реализуются функции управления [3].

В нашем понимании под системой управления мы понимаем взаимодействие управляемой части системы, воспринимающей управленческое воздействие и управляющей части системы, оказывающей управленческое воздействие.

Общее представление принципа трактуется в русском словаре как «основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п.». В системе образования под принципом следует понимать «руководящее положение», «основное правило», «установка». Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют четко идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, раскрывают логику решения задач и очерчивают главные правила их реализации [4].

На основании изученной литературы нами были определены следующие практико-адаптивные принципы карьерного роста: управленческие, психологические, педагогические, социальные, организационные и экономические.

Управленческие принципы включают в себя: умение видеть перспективу развития организации и коллектива; умение выдвигать перед коллективом организации и чётко формулировать тактические и стратегические цели развития; умение видеть назревшие проблемы, чётко их формулировать и принимать своевременные решения по их разрешению; способность предвидеть последствия принимаемых решении; умение наладить чёткую работу аппарата управления организацией; умение отобрать нужную информацию, её проанализировать и использовать должным образом; способность организовать работу по реализации управленческого решения и осуществить контроль исполнения; умение наладить чёткий и постоянный учёт, и контроль; умение творчески подходить к решению проблемы; умение доводить начатое до конца [2].

Психологические принципы подразделяются на: гносеологические: информация состояния объекта управления; исторически-накопленные знания об объекте и процессе управления; интеллектуальный процесс, начинающийся анализом проблемы и заканчивающийся принятием решения; эмоционально-волевые: настрой личности на выполнение задачи; отношение к труду; эмоциональный тонус микроотношения; волевая зрелость работника; практически действенные: готовность и способность реализовать принятые решения и преобразовать управленческую ситуацию из проблемной в разрешенную; практическое решение задач управления [1].

Педагогические принципы основаны на: умение изучать людей; способности воспитывать подчинённых; умение налаживать и поддерживать дисциплину; умение тактично разрешать возникшую конфликтную ситуацию; способности убеждать; умение направлять и руководить работой наставников; проявление на деле заинтересованности делами и нуждами каждого работника; воспитание личным примером; умение заинтересовать людей; умение создавать и поддерживать в коллективе благоприятный и морально–психологический климат [2].

Социальные принципы включают в себя: достижение наилучших результатов деятельности при минимальных затратах времени; повышение качества продукции при минимальных затратах финансовых ресурсов; улучшение условий труда; обеспечение здорового морально-психологического климата в коллективе; рост потребности в накоплении знаний; активно-творческую деятельность; социально-исторические условия деятельности руководителя; способ производства; характер общественных отношений; степень развития экономики [1].

Организационные принципы заключаются: в стремление в работе опираться на знание фактов и действительного положения дел; в умение давать реальные обещания и выполнять их; в умение объединить коллектив совместными целями и задачами; в умение наладить правильные взаимоотношения с подчинёнными работниками и вышестоящими руководителями; в способность ясно ставить задачи и отдавать распоряжения, фиксировать и контролировать их исполнение; в умение разбираться в людях; в умение налаживать организационную работу; в способности «заряжать» своей энергией и уверенностью других людей, анализировать их деятельность; умение планировать и организовывать свой труд и труд своих подчинённых [2].

Экономические принципы включают в себя: оценку эффективности труда управленческого персонала: по показателям предприятия, через организацию и функционирования труда управленческого персонала, через объём передаваемой информации; по качеству и оперативности принимаемых решений; по показателям исполнения функций управленческих подразделений; оценка экономической эффективности управленческого персонала: экономия трудовых и финансовых затрат в системе управления, полученной в результате рационализации работы управленческого персонала, результат воздействия системы управления на объект управления.

Источники сокращения расходов на управление производством являются затраты на оплату управленческого персонала, выполняющего следующие функции: руководство производством, подготовка производства, организацию производства и управления, ремонтное и энергетическое обслуживание, обслуживание машиносчётной станции, вычислительного центра, технико-экономическое планирование, бухгалтерский учёт и финансовая деятельность, материально-техническое снабжение, кооперирование и сбыт продукции, комплектование и подготовка кадров, делопроизводство, охрана труда, хозяйственное обслуживание.

Наиболее существенное влияние на величину экономии трудовых и финансовых затрат по перечисленным функциям оказывают следующие факторы: совершенствование организационной структуры, улучшение организации труда, механизация и автоматизация процессов управления, рационализация документооборота, сокращение трудоёмкости управленческих операций и процедур.

Показатели, характеризующие эффективность управленческого персонала в соответствии с требованиями классификации, могут быть разделены на две группы: показатели, характеризующие эффективность труда, управленческого персонала в процессе управления, и в сфере его воздействия на объект управления.

Каждая группа может быть разбита в свою очередь на подгруппы: подразделение, предприятие, объединение, отрасль, народное хозяйство.

В свою очередь каждая группа имеет два вида признаков, характеризующихся измеримостью показателей, т.е. оценивается количественной измеримостью или качественные характеристики.

Вид показателей может быть разделён на четыре подвида, характеризующих форму размерности показателя: стоимостную, трудовую, временную, материальную.

К количественно измеримым показателям относят: снижение трудоёмкости обработки управленческой информации, сокращение сроков обработки информации, сокращение числа управленческого персонала за счёт совершенствования структуры аппарата управления предприятием, механизацию и автоматизацию трудоёмких операций и процедур, снижение затрат за счёт совершенствования способов её хранения и поиска, сокращение потерь рабочего времени управленческого персонала за счёт улучшения организации труда, увеличение рентабельности производства, уменьшение непроизводительных расходов, снижение трудоемкости изготовляемой продукции, уменьшение объемов незавершенного производства, снижение себестоимости продукции, экономия заработной платы, уменьшение потерь рабочего времени, реализация излишних фондов, сырья и материалов,

Качественным показателям относят: повышение культуры производства, повышение уровня организационной работы, улучшение условий труда, повышение качества продукции, повышение квалификации производственного персонала, рост технического уровня оснащение производства [5].

Система управления принципами включает в себя механизм реализации  практико-адаптивных принципов карьерного роста специалиста физической культуры и спорта.

Реализация системы практико-адаптивных принципов карьерного роста специалиста физической культуры и спорта позволит четко идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, раскрывая логику решения задач и очерчивая главные правила их реализации.

Литература

1.  Войтко, В.И. Социальные и психологические аспекты управленческого труда / И.В. Войтко, В.Ф. Рыбаченко, Р.М. Желтобрюхова. – Киев: Общество «Знание» УССР, 1981. – 20 с.

2.  Маньков, В.С. Профессиональные качества современного хозяйственного руководителя / В.С. Маньков, О.И. Собровина. – М.: Знание, 1987. – 64 с.

3.  Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М И. Золотов. Под общ. ред. М.И. Золотова, В.В. Кузин. – М.: Изд. центр Академия, 2001. – 432 с.

4.  Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2–е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Изд. центр Академия, 2002. – 480 с.

5.  Чернов, В.М. Повышение эффективности работы аппарата управления / В.М. Чернов, Л.Д. Антосенкова. – М.: Экономика, 1979. – 72 с.

 

Отправить сообщение для: vdy-55@mail.ru
© 2009 Кафедра адаптивной физической культуры и медико-биологической подготовки ЮУрГУ
Дата изменения: 10.11.2009 15:33:24 +0500
Хостинг от uCoz